Маршрут по Турции (практика)
Итак, Вы заинтересовались практикой в Турции, отличный выбор, в Турции есть все для яхтинга! Давайте же рассмотрим детально, как он будет проходить и раскрываем карты: Отметим сразу - если вы отправитесь с нами по Турции, то посетите лучшие места в этом регионе Средиземноморья!
Но начнем с самого начала этого приключения, мы распишем ваш путь практике по шажочкам, вкушая каждый день вашего пребывания на лодке. Конечно, в зависимости от погоды и иных обстоятельств маршрут может меняться, но в большинстве случаев – все будет именно так, как мы сейчас поведаем.
Итак, поехали, то есть, для начала, - полетели!
Для начала необходимо прилететь в Турцию, в аэропорт Даламан. Из Даламана необходимо добраться в марину, тот самый пункт, откуда мы с Вами стартуем на яхте в свое первое парусное плавание!
Поездка из аэропорта до марины в г.Фетхие займет около 1 часа. Мы рекомендуем либо заказать трансфер или взять такси в аэропорту. Трансфер из аэропорта в марину и обратно не включен в стоимость похода.
Все чартеры на яхте начинаются в субботу, чартерная компания подготовит нашу яхту к 14-00 субботы, к этому времени все участники практики должны быть в марине г.Фетхие.
Если Вы понимаете, что можете не успеть прибыть в марину к этому времени, лучше прилететь заранее и остановиться в отелях в Фетхие (днем или вечером в пятницу).
День первый:
В субботу, когда вся команда будет в сборе, около 14.00 местного времени или чуть ранее
- мы заселяемся на лодку, - знакомимся с капитаном и сокурсниками
- идем закупаться продуктами (магазин находится буквально в 100 метрах от пантона),
- выдвигаемся в наш первый небольшой переход в бухту Сарсала, если все сделаем оперативно и погода будет благоприятствовать. Если прогноз погоды нас не порадует, то первую ночь проведем в марин г.Фетхие.
В ваш первый совместный день мы не будем особо нагружать вас занятиями, так как всем нужно немного адаптироваться к местности и настроиться на активную неделю !
В первый день инструктор ознакомит Вас с обустройством лодки и всем, что необходимо знать в самом начале яхтенного пути. Если погода позволит нам выдвинуться в Сарсалу, Вы уже сможете поработать со швартовыми, двигателем и осуществить всей командой свои первые швартовки!
День второй:
На следующий день, если ночевали в марине – выходим в Сарсалу, если уже добрались до Сарсалы вечером, то с утра начинаем занятия, сразу внедряя практику - делаем первые шаги в самом важном - маневрах "швартовка".
Отрабатываем это умение, начиная со швартовки кормой. И - первые самостоятельные пробы швартовки курсантов к незнакомому пантону.
Думаете с первого раза не получится? - очень даже получится (у нас отличные инструктора).
Отметим первые успехи второго дня ужином с вкуснейшей бараниной.
Обещаем - такую вы ещё не пробовали
День третий:
Утро третьего дня мы начнем со знакомства с маневром Человек за бортом (Man Over the Board», и далее по тексту - МОB), отработаем его на спокойной воде в бухте и еще вспомним швартовку кормой, чтобы каждый смог раз за разом потренировать это умение.
Во второй половине дня направимся к потрясающей бухте Экинджик, по пути знакомясь с устройством парусов и алгоритмом их работы. Нас ждет шестичасовой поход, где каждый сможет постоять у штурвала, управляя яхтой и под мотором, и на открытых парусах. Вы научитесь чувствовать лодку и четко следовать курсу, не смотря на ветер и волны.
Вечером швартуемся к пантону живописной бухты Экинджик, приготовим ужин, а после – пораньше ляжем спать после насыщенного дня, чтобы набраться сил.
День четвертый:
На четвертый день мы уже многое знаем и умеем, а значит, зашвартоваться у незнакомого причала - для нас лишь дело концентрации и ловкости рук .
Но, повторение – «морской волк» учения, а значит, не ленимся, оттачиваем швартовку и маневр МОБ, а также пробуем швартоваться лагом (бортом к причалу).
После тренировок маневров - идём в любимое яхтсменами место - бухту Читфлик и лакомимся средиземноморскими блюдами в лучшем ресторане! Нет, не лакомимся - уплетаем всю эту вкуснятину за обе щеки! Ибо кто хорошо тренируется - тот плотно кушает
День пятый:
Пришло время показать, на что Вы способны!
После старых - добрых учений нас ждёт 10-ти часовой переход в залив Гечек. Каждый постоит на вахте , поработает с парусами почувствует ночь в море
А до момента выхода возьмемся за навигацию и спланируем наш переход, аки настоящие моряки...
Уффф... Не просто! – Но, чертовски интересно ! Здесь в процессе мозгового штурма вспомнится все, что Вы проходили в теоретическом курсе и реализуется в вашем первом продолжительном переходе! Все ваши знания в навигации, что еще было не применены – здесь будут проработаны.
Поход предстоит не простой, здесь будут и паруса, и вахты и приготовление пищи в непростых «качающих» условиях, но это того стоит, поверьте! В процессе перехода будем отрабатывать и маневр МОБ.
Конечно, МОБом будет в данном случае, спасжилет или спасательный круг, но море, подальше от закрытых бухт, это будет требовать бОльших усилий и концентрации, чтобы все как можно лучше отработали данный маневр в условиях перехода, где спасение человека за бортом будет сложной операцией.
Из особо интересного этим вечером будет ориентировка в пространстве из ночных огней. Вы будете передвигаться в полной темноте. Лишь ваши приборы, огни проходящих мимо судов, маяки и предостерегающие буи будут помогать вам ориентироваться в пространстве. Отличный момент переложить знания обо всем этом на реальность в море.
И, да, швартоваться будем тоже в темное время суток!
К этому времени вы сможете это сделать под чутким инструкторским руководством!
А после - спим, отдыхаем, суровый был день и ночь, но ведь и для этого мы все здесь, не так ли?
День шестой:
Позволим себе на Шестой день нашего путешествия немного расслабиться и будем спать...
Но! Не до обеда, ибо отработка маневров - наше все, особенно все, что ещё не понятно или хочется "закрепить" ещё "покрепче"
Днём отрабатываем постановку на якорь в одной из соседних бухт.
Весь вечер готовимся к экзамену, а ночью - несём якорные вахты. ⠀
Да! У нас же все по-настоящему, море не всегда даст вам расслабиться в процессе круиза, а значит, формируем волю и выдержку
День седьмой:
Утро Седьмого дня - время сдачи теории , когда ум "свеж и востер"!
Не сомневаемся, что после вдумчивого просмотренной ранее теории с каверзными вопросами наших инструкторов и всем визуальным повторением оного на лодке, вы сдадите экзамен без особых усилий
Далее - снимается с якоря и идём в Фетхие по дороге сдавая практический экзамен.
Да, конечно, коленки немного дрожат, ибо действия должны быть выполнены правильно, и никаких поблажек мы не предусматриваем.
Капитан должен уметь делать самое необходимое, а значит, инструктор будет объективен.
Но, уверяем вас, если вы действительно хотите стать капитаном, а значит, и взять ответственность за все происходящее на яхте на себя, значит все это время до экзамена,
- вы впитывали информацию,
- запоминали,
- изучали,
- отрабатывали
- у вас все получится, и мы приложим все усилия, чтобы вам в этом помочь !
Тададааам! Экзамен сдан! Купаемся на кранцах и сдаём лодку чартерной, идем в город кутить!
Прощальный ужин, беседы, эмоции, фотографии.
Завтра все разъедутся по домам, а сегодня время принадлежит вам. Проживите его на полную катушку, как и все предыдущие дни, ведь в эту неделю вы обрели новых соратников и друзей , впервые профессионально прочувствовали ветер и вкусили соленых брызг моря.
Вы сделали свой первый шаг на пути к капитанству и своему собственному морскому пути .
Впереди у вас много миль.... Но это были первые. А они, как вы уже знаете из жизни, самые-самые.... Сохраните их в своем сердце